Не успели куйбышевцы отгулять новогодние праздники, как в Куйбышев пришла беда. Стали замерзать дома, причём замерзать целыми кварталами. Батареи стали холодными, в Куйбышеве начался аврал.
Традиционно жители начали обвинять управляющие компании "за что мы платим вам такие деньги!", "почему вы ничего не делаете!", "куда уходят наши деньги!" и т.д. Если жители звонили в аварийно-диспетчерскую службу теплосетей, те также традиционно отвечали — "это проблема вашей управляющей компании", "звоните в свою управляющую компанию". Понятно что от такой раскладки тепло в квартирах так и не появилось. И начали выясняться интересные подробности.
Если замерзает целый квартал, то вряд ли это некачественная работа УК. А потом в начале января ударили морозы и в городе возникла аварийная ситуация. Возникла угроза размораживания системы отопления почти половины города. К чести администрации района и города, они быстро поняли угрозу и начали принимать меры. В оперативном режиме стали работать аварийные службы как УК, так и СГК. И возник вопрос — кто реально виноват в этой аварийной ситуации? УК или тепловики? Или все вместе? По словам Александра Бирюкова, первого заместителя главы Куйбышева," создана рабочая группа, которая разработала ряд первичных мероприятий, направленных на обследование системы, выявление причин завоздушивания. Группа проработала возможные источники проблемы, но её предположения не подтвердились. Также был сделан анализ воды, так как теплоноситель, может провоцировать образование газовоздушной смеси. Но анализ не показал того, что могло быть причиной".
В городе поползли слухи, что причина кроется в аварии на БТЭЦ, а конкретно в нарушении системы теплоснабжения в многоквартирных домах из-за попадания газовоздушной смеси в систему отопления. Была создана межведомственная рабочая группа из специалистов Министерства ЖКХ и энергетики, СГК. Она пыталась детально разобраться в ситуации, начиная от источника тепла (БТЭЦ) до конечного потребителя. Каждый житель Куйбышева знает, что тепло в дома подаёт компания СИБЭКО. Она является структурным подразделением компании СГК. И мы тоже традиционно будем говорить о СИБЭКО, так как там сейчас трудно разобраться кто есть кто. Кроме СИБЭКО и СГК есть ещё СТК, БТЭЦ, подразделение тепловых сетей и т.д. и т.п. Короче, просто так не разберёшься. Но самое удивительное, вся эта дружная компания оказалась бессильной перед завоздушиванием системы отопления, которая продолжается ДО СИХ ПОР. Если даже межведомственная комиссия и разобралась, то результат никто не обнародовал. Сегодня производится сброс воздуха путём перезапуска системы отопления многоквартирных домов, что позволяет хотя бы не замёрзнуть. Хотя во многих домах батареи до сих пор холодные. По словам Бирюкова "аварийные службы УК работают в оперативном режиме, устраняя в квартирах последствия завоздушивания системы центрального отопления. На помощь им СГК ежедневно направляет 8-14 своих специалистов. И только благодаря оперативным совместным действиям, удалось не допустить разморозки системы отопления ни в одном доме".
Самое поразительное во всей этой ситуации, что поставляя заведомо некачественную услугу по отоплению, СИБЭКО по прежнему при обращении жителей отправляет их в УК, заявляя, что дескать УК виновато в том, что батареи холодные. Такое недружественное поведение СИБЭКО по отношению к УК и перекладывание проблемы с больной головы на здоровую, объясняется просто — в своё время СИБЭКО заключило с УК договора о теплоснабжении и горячей воде, в которой УК выступает "исполнителем коммунальных услуг". Тогда по другому было нельзя, так как Закон под страхом лишения лицензии заставлял УК заключать такие кабальные договора. И для СИБЭКО наступил рай, деньги за отопление и горячую воду шли от жителей напрямую в СИБЭКО, а они ни за что не отвечали, так как "исполнителями коммунальных услуг" были УК. Вы спросите, какие из УК исполнители коммунальных услуг? И будете правы. УК отвечают только за общедомовое имущество, то есть трубы, по которым бежит горячая вода от ресурсоснабжающей организации. При этом УК денег за это получает только с текущего содержания жилья. А деньги за отопление и горячую воду идут напрямую в СИБЭКО. УК этих денег не видит, как своих ушей. Вы спросите, какой же выход из этой ситуации? Как заставить СИБЭКО отвечать за свои услуги? И Закон оказывается не так давно был изменён, теперь жители домов могут перейти на ПРЯМЫЕ ДОГОВОРА с ресурсоснабжающими организациями и тогда "исполнителем коммунальных услуг" станет именно СИБЭКО, а не УК. Со всеми вытекающими для СИБЭКО «неприятными последствиями» в виде усиления ответственности.
Конечно, СИБЭКО это и даром не надо, но уже многие дома в Кубышеве переходят на ПРЯМЫЕ ДОГОВОРА и по ним у СИБЭКО появляется полная ответственность. И будьте уверены, в таких домах никогда не будет "завоздушивания отопительных систем" и горячая вода будет именно горячей. Достаточно будет любому жителю таких домов обратиться в Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру, тепловики будут носится по домам, как угорелые, только чтобы оперативно устранить непорядок. В противном случае СИБЭКО получит огромный штраф. В таком случае СИБЭКО будет полностью отрабатывать свои деньги, которые сейчас получают от жителей напрямую. А УК как обслуживали свои трубы в домах, так и будут обслуживать дальше. Для них ничего не изменится, кроме того что за качество коммунальных услуг будет отвечать СИБЭКО. По нашему мнению, по мнению всех грамотных специалистов ЖКХ и контролирующих служб, именно так может быть решена проблема с отоплением в Куйбышеве. И не только с отоплением. По крайней мере, предоставление некачественныъ услуг со стороны СИБЭКО уйдёт в прошлое.
